Украинские пилоты: в стране блокируют внедрение актов законодательства ЕС в сфере авиации

 

Всеукраинский профсоюз пилотов опубликовал на своем сайте открытое
письмо о блокировании в Украине процесса внедрения актов
законодательства ЕС в сфере авиации, передает
avianews.com.

В письме, отправленном в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана
говорится, что
предложения профсоюза о внедрении упрощенного порядка принятия актов
законодательства ЕС заблокировано чиновниками более низкого уровня.

В обращение отмечается, что действующий сейчас План приоритетных
действий правительства на 2016 год в части присоединения Украины к
Европейскому авиационному пространству ставит в зависимость внедрение
европейских норм в авиации в Украине от подписания Соглашения об Общем
авиационном пространстве (ОАП).

"Соответственно это указывает на создание дополнительных
бюрократических препятствий для внедрения актов законодательства ЕС
(возможность ничего не делать) до момента подписания Соглашения о ОАП",
— подчеркивают в профсоюзе пилотов.

avianews.com попросил разъяснить
позицию профсоюза исполнительного директора организации Алексея
Капустинского.

Вопрос: Почему профсоюз выступает за внедрение актов законодательства
ЕС? Каких именно?

Ответ: После подписания Соглашения о ОАП украинские
авиакомпании будут в неравных условиях по сравнению с европейскими. Мы
будем продолжать летать по устаревшим нормативно-правовым актам, в том
числе и по НПП ГА-85, которые в основном не соответствуют европейскому
законодательству и не позволяют конкурировать на равных с европейскими
авиаперевозчиками.

Действующая система внедрения актов законодательства ЕС неэффективна,
поскольку она позволяет НЕ внедрять их десятилетиями.

Всеукраинский профсоюз пилотов выступает за внедрение актов
законодательства ЕС, содержащихся в парафированном Соглашении об Общем
авиационном пространстве. Согласно Приложению I к Соглашению о ОАП это
65 актов законодательства ЕС. Среди них регламенты ЕС №1008 / 2008,
№1178/2011, №996/2010, №785/2004 и т.д.

Реализация упрощенного порядка внедрения актов законодательства ЕС в
сфере авиации принесет пользу для страны и позволит:

  • Сохранить национальный рынок авиационных услуг и труда, а также
    создать основания для его развития и наполнения государственного
    бюджета Украины;
  • Экономить государственные средства на разработку и внедрение
    национальных норм для приведения их в соответствие с европейскими, в
    частности, постоянное внесение изменений в них;
  • Использовать средства ЕС непосредственно на обучение работников
    государственных органов власти по применению актов законодательства ЕС
    на практике.
  • Избежать устаревания национальных нормативно-правовых актов и их
    несоответствия требованиям ЕС;
  • Уменьшить нагрузку на Госавиаслужбу Украины (другие органы
    исполнительной власти) при разработке нормативно-правовых актов и
    экономить государственные средства (ресурсов);
  • Ускорить внедрения Соглашения об Общем авиационном пространстве.
Читайте также:  Информация о расширении присутствия в Украине турецкого лоукостера оказалась фейком

Вопрос: Что акты законодательства ЕС в сфере авиации дадут
отрасли в целом, работникам, пассажирам, авиакомпаниям?

Ответ: Они защитят и сохранят национальный рынок авиационных
услуг и труда, а также создадут равные условия в Украине для всех, в том
числе и для европейских авиакомпаний.

Всеукраинский профсоюз пилотов объединяет до 500 пилотов, которые
работают в МАУ, "Днеправиа", Yanair, ГП "Украэрорух". Профсоюз является
полноправным членом Международной федерации линейных пилотов (IFALPA) и
ассоциированным членом Европейской ассоциации пилотов (ECA). Берет
непосредственное участие в адаптации украинского законодательства к
европейским нормам с использованием международной практики.

Top.Mail.Ru