Украина поспорит с Россией за контракт для немецкой армии

Украина поспорит с Россией за контракт для немецкой армии

«Авиалинии Антонова» требуют за перевозку военной техники больше, чем «Волга-Днепр»
/ Соцсети

Германия не имеет своих больших военно-транспортных самолетов, поэтому стране придется возобновить совместный договор с российской фирмой «Волга-Днепр» и украинским предприятием «Авиалинии Антонова», срок действия которого истекает в конце 2016 года.

Правда, как сообщает DW, новый контракт должен быть разделен на две части из-за того, что Украина сейчас ведет войну с пророссийскими сепаратистами на востоке страны.

Отмечается, что с 2004 года две компании совместно работали в рамках консорциума «Промежуточное решение стратегических авиаперевозок» (SALIS), который использовал большой транспортный самолет Ан-124-100 для перевозки грузов стран-членов НАТО.

Согласно новому соглашению, заключенному между десятью партнерами, в частности, Германией, Францией, Польшей и Норвегией, самолеты Антонова осуществят 1600 летных часов в 2017 году, из которых 1080 – для немецких военных.

Эти цифры лишь немного уменьшатся в 2018 году. А в целом за два года Германия должна заплатить за транспортные услуги 101 миллион евро.

Однако, возникает новая проблема. Дело в том, что украинская компания требует намного больше денег, чем ее российский партнер.

В частности, «Авиалинии Антонова» выставляют немецким налогоплательщикам счет в 37 509 евро за час полета, «Волга-Днепр» просит всего 23 341 евро за час полета.

По мнению Райнера Арнольда, представителя «социал-демократов» в комитете по вопросам обороны, такая существенная разница объясняется тем, что это два разных партнера, с разным пространством для маневрирования в их переговорах.

Кроме того, по его словам, «Авиалинии Антонова» и «Волга-Днепр» имеют разную базу: украинцы используют только семь самолетов, поэтому понятно, что они считают иначе, чем те, кто имеет значительно больше самолетов в своем парке».

«Антонов» показал, на что способен новенький Ан-132D