Су-37 «Терминатор» — многоцелевой истребитель

Фото и видео истребителя Су-37 «Терминатор». Работы по модернизации Су-27М (Т-10М) начались в соответствии с правительственным постановлением от 29 декабря 1983 г. Параллельно с совершенствованием БРЭО и вооружения на истребителе было решено реализовать ряд перспективных наработок, в частности — переднее горизонтальное оперение (ПГО), цифровую ЭДСУ, систему дозаправки в воздухе и др. 28 июня 1988 г. состоялся первый полет опытной машины, а 1 апреля 1992 г. поднялся в воздух первый Су-27М, собранный на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Всего на КнААПО было построено девять самолетов Су-27М опытной серии (Т-10М-3… Т-10М-12), в том числе и «эталон» для большой серии — Т-10М-8.

Су-37 «Терминатор» — видео

Однако начало серийного производства из-за отсутствия у заказчика необходимых средств постоянно откладывалось. В середине 1990-х годов возникла очевидная потребность в дальнейшем совершенствовании самолета. Было решено оснастить Су-27М (экспортное обозначение — Су-35) усовершенствованной БРЛС с ФАР. Одновременно вносились существенные изменения в информационноуправляющее поле кабины истребителя: вместо монохромных индикаторов на ЭЛТ было решено установить более совершенные цветные дисплеи на жидких кристаллах (работы по налаживанию производства отечественных жидкокристаллических матриц были развернуты в конце 1990-х годов.). БРЛС Н011М и новая авионика отрабатывались на самолетах T-10М-11 и Т-10М-12 (последние в опытной серии, построенные в 1994-1995 гг.).