RusArmy.com — Самолет ДРЛО Ту-126

В середине
50-х годов ОКБ им. Туполева получило задание на создание необычного
самолета — комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК
РЛДН). Новая машина должна была стать альтернативой американскому
самолету аналогичного назначения Е-3 «АВАКС». Для ускорения создания
самолета было решено использовать базу хорошо зарекомендовавшего
себя в аэрофлоте пассажирского авиалайнера ТУ- 114.

Большой фюзеляж
с герметичной кабиной самолета ТУ-114 вполне подошел для размещения
радиоэлектронной аппаратуры радиотехнического комплекса РТК «ЛИАНА».
Большую вращающуюся «тарелку» обтекателя антенны РЛС разместили
над фюзеляжем. Новый самолет оборудовали системой дозаправки в
воздухе. Комплекс РТК «ЛИАНА» обнаруживал воздушные цели, начиная
со средних высот и наводил на них истребители-перехватчики СУ-11,
СУ-15, ЯК-28. В 1961 г. новый самолет АК РЛДН, получивший обозначение
ТУ-126, поступил на вооружения ВВС СССР. На Кольском полуострове
была сформирована отдельная эскадрилья, оснащенная ТУ-126. В последующем
она перебазировалась в Прибалтику.

В процессе
эксплуатации самолета выяснилось, что большие винты мощных ТВД
создавали помехи бортовой радиоаппаратуре, также досаждала вибрация.
Несмотря на это, ТУ-126 продолжал активно эксплуатироваться до
начала 90-х годов. В период с 1961 по 1971 гг. было построено
12 машин. К 1986 г. в строю оставалось 10 самолетов ТУ-126. Выявленные
недостатки, а также неспособность радиотехнического комплекса
«ЛИАНА» обнаруживать цели на фоне подстилающей поверхности, заставили
конструкторов начиная еще с 1965 г. приступить к созданию нового
комплекса. Созданный на базе ИЛ-7бМА. и получивший обозначение
А-50, он начал поступать на вооружение ВВС с 1984 г

Читайте также:  RusArmy.com - Самолет дальней разведки и целеуказания Ту-95РЦ
Top.Mail.Ru