Ryanair может покинуть Украину
Что это такое?
Не пропусти ни одной новости – подписывайся на новый сервис от 24 канала
Что это такое?
Оперативно о самом главном – сервис «Важно!» от 24 канала
Что это такое?
Узнавай первым о самом главном
Что это такое?
Мгновенные сообщения о главных новостях мира
Что это такое?
Будь в курсе событий в стране и мире – подписывайся на сервис «Важно!»
Что это такое?
Подписаться
Читай главные новости мира в Viber
Что это такое?
24 канал теперь в Viber. Подписывайся на наш паблик-аккаунт!
Что это такое?
Все новости всегда под рукой. Чат 24 канала в Viber
Что это такое?
Усі новини завжди під рукою. Чат 24 каналу у Viber
Что это такое?
Удобная доставка новостей в Viber
Что это такое?
Читай новости от 24 канала в Viber
Что это такое?
Лаконично и оперативно – новости 24 канала в Viber
Что это такое?
Подписаться
Самые главные новости в твоем Мессенджере. Присоединяйся!
Что это такое?
Удобная доставка новостей от бота 24 канала
Что это такое?
«Привет! Для тебя новость». Бот 24 канала в мессенджер
Что это такое?
Твой вопрос – наша новость. Бот 24 канала
Что это такое?
Испытай возможности новостного бота 24 канала
Что это такое?
Есть ли новости, о которых он не знает? Бот от 24 канала
Что это такое?
Подписаться
Самые главные новости в твоем Мессенджере. Присоединяйся!
Что это такое?
Удобная доставка новостей от бота 24 канала
Что это такое?
«Привет! Для тебя новость». Бот 24 канала в мессенджер
Что это такое?
Твой вопрос – наша новость. Бот 24 канала
Что это такое?
Испытай возможности новостного бота 24 канала
Что это такое?
Есть ли новости, о которых он не знает? Бот от 24 канала
Что это такое?
Подписаться
Европейский лоукост Ryanair заявил, что он не будет выходить на рынок Украины. Такое заявление вызвало немалую волну возмущения и обвинения в сторону министра инфраструктуры Владимира Омеляна, руководителя аэропорта «Борисполь» Павла Рябикина и других причастных лиц. Владимир Омелян решил ответить на эту скандальную ситуацию.
Напомним, на официальном сайте лоукоста появилось сообщение о том, что Ryanair уходит из Украины из-за несоблюдения ранее достигнутого соглашения с Министерством инфраструктуры Украины и лицами аэропорта «Борисполь».
В общем о приходе Ryanair в Украину, нежелание компании работать со столичным аэропортом, и свое видение того, что происходит, министр изложил в 12 пунктах.
1. Переговоры с Ryanair продолжались более 5 лет. При президентстве Януковича и речи не шло о том, что Ryanair зайдет – речь шла о долгосрочной перспективе.
Прощай, Ryanair: какие еще страны не смогли договориться с лоукостом
2. Нам удалось убедить Ryanair, что Украина изменилась, что «откаты» никто не будет требовать, что условия для крупного международного бизнеса есть – можно работать честно. Только приходите.
3. Почему не «Жуляны»? «Жуляны» отказали Ryanair. О причинах отказа – к настоящим владельцам аэропорта «Киев», они мало чем отличаются от причин, которые обусловили поведение Борисполя.
4. Региональные аэропорты: половина не имеет полноценной взлетной полосы (как это в Одессе, например), половина – терминала (Гостомель). И почему пассажиры должны летать не из Киева, если в «Борисполе» есть два пустых терминала? Аэропорт – государственный, терминалы построены за государственные средства, пока они не работают, а сам аэропорт на содержание каждого из них тратит около 250 млн грн в год. По словам Рябикина, один терминал используется для проведения культурных мероприятий, выставок и тому подобное. Фуршеты организовывать можно, летать – нет. Не слишком ли жирное место для развлечений.
Ryanair ушел – плохо, но не смертельно, – эксперт
5. Об условиях Ryanair. Ни один крупный мировой бизнес не будет заниматься благотворительностью в Украине. Бизнес привык зарабатывать. Именно поэтому Ryanair – крупнейший и самый дешевый перевозчик Европы, потому что везде выдавливает максимальные условия для себя. «Борисполь» не имел права их разглашать. Это первое. Разглашение произошло целенаправленно, чтобы Ryanair ушел, хлопнув дверью.
Второе: Ryanair имеет базовое соглашение и дополнительные. Именно в дополнительных находилась значительная часть требований, которые просто следовало обсуждать. Львов подписал базовое соглашение, все счастливы. Это же закон переговоров: каждая сторона, условно, пишет по 3 пункта, которые являются обязательными, и еще по 7, от которых можно отказаться в процессе переговоров.
Третье: не будет дешевых ставок – не будет дешевых билетов. Аэропорт будет зарабатывать еще больше нынешних доходов за счет большего пассажиропотока и роста доли неавиационных доходов.
Почему Ryanair уходит из Львова: объяснение Садового
6. «Борисполь» мог подписать базовое соглашение, которое не несло никаких рисков для аэропорта. И начало было бы.
7. О публичности процесса. Что касается ситуации вокруг прихода Ryanair, то публичность – это был фактически единственный шанс привлечь их в Украину. Иначе МАУ, другие деятели сделали все, чтобы Ryanair даже не приблизился к Украине. Если было давление на «Борисполь», то оно было публичным, через заявлений в СМИ – чтобы люди видели и понимали, кто и что отстаивает.
Ryanair не угодил: «Борисполь» в течение трех лет делал скидки только МАУ
8. Я убежден, что Ryanair может быть в Украине. Вопрос в том, что не может один министр биться за это. Если в Украине есть власть, то она должна быть. Не может быть такого, чтобы директор «Борисполя» определял, куда летать, а куда не летать втридорога украинцам.
9. Я подаю Рябикина на увольнение.
10. За свое кресло не держусь. Но и уходить не собираюсь. Идти надо, когда стыдно, что что-то не сделал. Я в этой ситуации сделал максимум. Чуть ли не за руку Рябикина водил, едва не заставлял его ехать в Белфаст и договариваться с Ryanair.
11. И напоследок. Ryanair – это как большая рыба, которая живет только в чистой воде. Будет Ryanair – будут и другие мировые гиганты в Украине. Не будет – надо признать, что наша среда – это, скорее, болото, в котором можно плескаться, но нельзя жить. И какое все будут пытаться обходить.
Страна, где МАУ выгодно, а Ryanair нет – обречена
12. Как только премьер-министр Владимир Гройсман провел совещание, на котором определил, что переговоры необходимо возобновить и пообещал обратиться в НАБУ для оценки хода переговоров и причин их срыва. Со своей стороны, готовы дать показания относительно давления частной компании на госслужащих и угроз преследования в случае захода Ryanair в Украине.
К слову, Украина имеет шанс таки подписать договор с Ryanair.