Авиакомпании будут запрашивать паспортные данные пассажиров задолго до перелета

Авиакомпании будут запрашивать паспортные данные пассажиров задолго до перелета

Проверка документов

Это требование связано с усилением контроля безопасности полетов и введением новых процедур регистрации на рейс.

Нововведение скоро коснется и Украины. Мы разбирались, как это отразится на украинских пассажирах.

Безопасность – приоритет №1

Говорить о необходимости обеспечения безопасности авиаперелетов не имеет смысла – все более чем очевидно. Контроль осуществляется по трем направлениям: паспортный, таможенный и технический (авиационный). Последний находится в зоне ответственности самого перевозчика, тогда как таможенники и пограничники проверяют пассажиров и их багаж. Мировая тенденция – упростить, ускорить и автоматизировать работу этих служб, но сделать это без ущерба для качества их работы.

Так, несколько лет назад ряд стран, включая США, Германию, Израиль и Китай, ввели систему API или Advance Passenger Information (предварительная информация о пассажире). Скоро этот список пополнит и Украина. Это значит, что предоставлять свои контактные и паспортные данные путешественники будут еще на этапе бронирования авиабилета. Что это даст пограничникам? Больше времени на проверку личностей летящих. Что это даст пассажирам? Экономию времени в аэропорту – все процедуры, включая паспортный контроль, станут проще и быстрее.

Авиакомпании будут запрашивать паспортные данные пассажиров задолго до перелета

Новые возможности удаленной регистрации на рейс

Эксперты прогнозируют, что в связи с введением новых правил, популярность онлайн и автоматической регистрации на рейс будет расти. Благодаря внесению паспортных данных в бронировку, пассажиру не придется заполнять форму регистрации, поскольку все данные о нем уже будут в системе. Необходимо будет только выбрать место в салоне, получить посадочный талон на почту, распечатать его или просто сохранить в телефоне. Во многих аэропортах электронной версии талона вполне достаточно, другие все же просят предоставлять распечатанную копию.

ВАЖНО: многие авиакомпании, в первую очередь, лоукост-перевозчики, берут за обслуживание на стойке регистрации и распечатку посадочного талона в аэропорту отдельную плату. Поэтому, если хотите избежать непредвиденных расходов, уточняйте требования своего перевозчика заблаговременно. Если же в аэропорту есть специальные терминалы для регистрации, можете смело распечатывать посадочный с их помощью. Это удобно и совершенно бесплатно.

Онлайн регистрация, как правило, открывается за 48 часов до вылета рейса по расписанию. Главное ее преимущество (и ключевое отличие от регистрации автоматической) – возможность самостоятельно выбрать место в салоне. Чем раньше зарегистрируетесь, тем больший выбор мест. Учтите, что места повышенного комфорта (в первых рядах эконом класса, в аварийных рядах) обычно можно выбрать только за дополнительную плату.

Авиакомпании будут запрашивать паспортные данные пассажиров задолго до перелета

Автоматическая регистрация начинается за 12 часов до вылета. Пассажиры, которые не зачекинились ранее, но внесли все свои данные в бронировку, регистрируются системой автоматически. Место в салоне, при этом, присваивается с учетом класса бронирования и типа тарифа. Поэтому, если у нескольких летящих вместе пассажиров отдельные бронировки, они вполне могут оказаться в разных частях салона. Хотите сидеть рядом – регистрируйтесь самостоятельно. Посадочный талон, как и в первом случае, высылается на указанный пассажиром email.

ВАЖНО: всеми вышеперечисленными преимуществами цифровых технологий пассажиры могут воспользоваться только в случае предоставления полных паспортных данных и актуальной контактной информации. И если, например, при бронировании вы укажете электронный адрес, которого не существует, ваш посадочный талон будет отправлен «на деревню дедушке», а вам придется выстоять очередь к стойке check-in в аэропорту и заплатить дополнительные деньги.

Как изменится регистрация в аэропорту

Изменений, касающихся самой процедуры регистрации в аэропорту, не предвидится. Возможное новшество, которое введут украинские перевозчики в будущем – сделают эту услугу платной. В мире эта практика широко распространена: европейские лоукосты, например, берут за регистрацию в аэропорту от 30 до 70 евро, и их примеру уже следуют многие классические перевозчики. Объясняется это просто: в век электронных технологий все, что требует непосредственного участия человека, оценивается дорого. А в своем стремлении снизить стоимость билета, чтобы сделать перелеты доступными для как можно большего числа пассажиров, авиакомпании выводят все дополнительные услуги из стоимости билета. Регистрация «вручную», осуществляемая в аэропорту специально обученным агентом, тоже входит в список таких услуг.

Авиакомпании будут запрашивать паспортные данные пассажиров задолго до перелета