→ Vulcan
Работы над проектом тяжелого самолета — носителя ядерного оружия на фирме Авро начались в 1947 году под руководством главного конструктора Р.Чедика. Министерство авиации Великобритании поставило целый ряд довольно жестких требований к будущей машине. Нужно было обеспечить большую грузоподъемность, большую высоту и дальность полета, высокую дозвуковую скорость. При этом самолет должен был иметь массу не более 45360 кг и взлетать с существующих в империи аэродромов. Конструкторская группа фирмы пришла к выводу, что самолет обычной схемы не сможет вписаться в отведенные весовые нормативы. В связи с этим после тщательного изучения различных схем была выбрана схема самолета с треугольным крылом. Такое крыло обладает большой внутренней емкостью для размещения двигателей, шасси и топливных баков и позволяет максимально снизить сопротивление воздуха, обеспечивает необходимую жесткость конструкции и хорошие
Разработка проекта бомбардировщика была закончена к концу 1947 года. До этого ни один самолет с треугольным крылом в воздух не поднимался. С целью получения необходимых экспериментальных данных, кроме продувок в аэродинамической трубе, была организована постройка и полеты летающих моделей разрабатываемой машины в одну треть величины. Окончательные основные размеры бомбардировщика «тип 698» определились в апреле 1950 года, тогда же было начато строительство первого опытного образца. Это самолет сн ачала имел силовую установку, состоящую из четырех турбореактивных двигателей Роллс Ройс «Эвон» R.A. 3 с тягой 2950 кгс каждый. Первый полет он совершил 30 августа 1952 года. Позднее двигатели заменили на более мощные фирмы
Летом 1954 г. этот самолет в одном из полетов при заходе на посадку потерпел аварию. Во время ремонта его частично модернизировали, усилив конструкцию крыла. Так же заменили двигатели. В феврале 1955 года был облетан первый серийный «Вулкан» B Mk1. Но его летные характеристики не в полной мере удовлетворяли заказчика. Поэтому конструкторский коллектив фирмы продолжал совершенствовать машину. Была изменена передняя кромка крыла, установлена система автоматического повышения устойчивости. Двигатели заменены сначала на турбореактивные «Олимп» 102, а потом на «Олимп» 104. Самолет имеет фюзеляж круглого сечения, состоящий из нескольких секций. В носовой расположена гермокабина экипажа. В средней части оборудован бомбоотсек длиной около 8,5 м. В толстой корневой части крыла расположены четыре турбореактивных двигателя. Треугольное крыло обеспечивает хорошие
Летом 1957 года первая эскадрилья этих бомбардировщиков заступила на боевое дежурство. По своим
Практически сразу же начались работы по модернизации бомбардировщика в носитель управляемых ракет. Первый такой самолет, получивший обозначение «Вулкан» B Mk2, был построен в июле 1958 года. Он получил более удлиненное крыло с увеличенными воздухозаборниками, новые двигатели, усиленное шасси и более совершенное оборудование. Была установлена и система дозаправки самолета топливом в воздухе. Под фюзеляж можно было подвесить одну УР «Блю Стил». С конца 1960 года экипажи «Вулкан» B Mk2 приступили к несению боевого дежурства. С вводом в строй всех английских ПЛАРБ с «Вулканов» сняли задачи по поражению стратегических объектов в глубине территории Советского Союза, одновременно перенацелив большую часть экипажей на решение
Боевую эффективность «Вулканов» удалось проверить в ходе
Тип двигателя: | 4 |
Размах крыла, м: | 33.83 |
Длина самолета, м: | 30.45 |
Высота самолета, м: | 8.28 |
Площадь крыла, м2: | 368.3 |
Тяга нефорсированная, кгс: | 4×9070 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1006 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 982 |
Практическая дальность, км: | 10000 |
Боевой радиус действия, км: |
без дозаправки — 3700 с дозаправкой — 4630 на малой высоте — 2780 |
Практический потолок, м: | 19000 |
Экипаж, чел.: | 5 |