Час рождения французской атомной бомбы и носителя для нее — самолета «Мираж» IV — пробил после Суэцкого кризиса 1956 г., когда США заняли нейтральную позицию и отказались поддержать
Всего было построено 66 самолетов. В 1977 году 12 бомбардировщиков модифицированы в стратегические разведчики. Позже появилось 18 машин «Мираж» IVP, вооруженных ядерной ракетой ASMP.
Самолет цельнометаллический, выполнен по схеме «бесхвостка» и имеет среднерасположенное трехлонжеронное треугольное в плане крыло с относительной толщиной у корня /на концах 3,8/ 3,2% и запилом по передней кромке. Есть двухсекционные элевоны. На верхней и нижней поверхностях крыла установлены воздушные тормоза. Средства механизации и противообледенительная система крыла отсутствуют. Панели обшивки изготовлены с применением механического фрезерования, другие элементы — с применением химического фрезерования.
Фюзеляж полумонококовой конструкции выполнен в соответствии с правилом площадей. Киль стреловидный двухлонжеронной конструкции с отсеком для тормозного парашюта. Кабина двухместная, с катапультируемыми креслами. Шасси фирмы Месье состоит из двух основных стоек с четырехколесными тележками и передней двухколесной стойки, которая убирается назад. Внутренний запас топлива размещается в
Под консолями крыла для обеспечения короткого взлета могут устанавливаться 12 стартовых ракетных ускорителей. Система управления дублированная бустсрная с электрогидравлическими приводами и автоматами загрузки. Гидравлическая система состоит из двух независимых систем с двумя гидронасосами производительностью по 140 л/мин. Она обеспечивает привод поверхностей управления, конусов воздухозаборников двигателей, шасси, воздушных и колесных тормозов, системы управления передней стойкой шасси, выпуска тормозного парашюта
Электрическая система переменного тока включает два генератора мощностью по 20 кВА. Система кондиционирования кабины экипажа и отсеков радиоэлектронного оборудования фирмы SEMCA с отбором воздуха от двигателей.
Самолет «Мираж» IVA оснащен дрплеровской
У «Миража» IVP — новая
К середине 1993 г. на вооружении ВВС Франции оставалось 15 самолетов «Мираж» IVP, 45 машин «Мираж» 2000N, обладающих несколько меньшей дальностью полета, но также вооруженных ракетами ASMP и оснащенных системой следования рельефу местности.
Тип двигателя: | 2 ТРДФ SNECMA Atar |
Размах крыла, м: | 11.85 |
Длина самолета, м: | 23.49 |
Высота самолета, м: | 5.40 |
Площадь крыла, м2: | 78.00 |
Масса, кг: |
пустого самолета — 14500 максимальная взлетная — 33475 |
Топливо, л: |
внутренее — 19000 ПТБ — 2×2500 |
Тяга, кН: |
нефорсированная — 49.03 форсированная — 70.61 |
Максимальная скорость, км/ч: |
на высоте 11000 м — 2340 (М=2.20) на уровне моря — 1349 (М=1.27) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 1913 (М=1.80) |
Практическая дальность, км: | 4000 |
Боевой радиус действия, км: | 1240 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2588 |
Практический потолок, м: | 18500 |
Длина разбега, м: | 1700 |
Длина пробега, м: | 700 |
Посадочная скорость, км/ч: | 260 |
Экипаж, чел.: | 2 |