Авиация | B-66

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  B-66

 

 

 

Компании Дуглас был выдан контракт на пять предсерийных самолетов Дуглас RВ-66А — всепогодных ночных разведчиков, который требовалось создать на основе сухопутной версии самолета А3D Скайуорриор (Skywarrior). Первый из них поднялся в воздух 28 июня 1954 г. Внешняя компоновка самолета Скайуорриор была сохранена, но RB-66А Дестройер распрощался с посадочным крюком, усилением шасси и складывающимися крыльями морского варианта. Были внесены изменения в конструкцию крыла, улучшившие его аэродинамику; внутренняя компоновка обеспечивала размещение трех членов экипажа в катапультируемых креслах; были сделаны небольшие изменения в оборудовании, включая установку многочисленных фотокамер и радара для навигации и бомбометания. Этот первый вариант самолета оборудовался двумя турбореактивными двигателями Аллисон (Allison) YJ71-A-9 тягой 4341 кг (9570 фунтов).

 

Успешные летные испытания привели к контракту на выпуск первого серийного варианта RB-66B, оснащенного двигателями Аллисон J71-A-11 или J71-A-13 тягой 4627 кг (10200 фунтов). Первый из 145 самолетов RB-66B поднялся в воздух в марте 1955 г., а поставка в ВВС США началась 1 февраля 1956 г.

 

Серийные модели включали в себя также: бомбардировщик В-66В (построено 72 самолета), который имел ту же силовую установку, что и RB-66B, и мог нести до 6804 кг (15000 фунтов) бомб вместо разведывательного оборудования; самолет электронной разведки и электронного противодействия RB-66С (36 машин) с турбореактивными двигателями J71-A-11 или J71-A-13 и экипажем из семи человек, включая пять операторов радаров, и вариант WB-66D (построено 36 машин) — самолет для разведки погоды с двигателями J71-A-13 и экипажем из пяти человек.

 

Тактико-технические характеристики:

 

Тип двигателя: 2 ТРД Allison J71-A-13
Размах крыла, м: 22.10
Длина самолета, м: 22.91
Высота самолета, м: 7.19
Площадь крыла, м2: 72.46
Масса, кг:

пустого самолета — 19317

нормальная взлетная — 26213

максимальная взлетная — 37641

Тяга, кгс: 2×4625
Максимальная скорость, км/ч: 1016
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 4500
Боевой радиус действия, км: 1490
Практический потолок, м: 12010
Экипаж, чел.: 3
Читайте также:  Авиация | B-50

 

Top.Mail.Ru