Авиация | B-1

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  B-1

 

 

Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное пространство противника. Проблем у разработчиков было предостаточно, но они смогли добиться уникальных характеристик начала ной выживаемости В-1, по отдельным показателям превосходящего В-52 в 2–3 раза. Состязаться с В-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у В-1 не было равных.

 

К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой стреловидности и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось согласовать требования к выживаемости на земле и при прорыве ПВО.

 

В-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г. президент США Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном варианте В-1В. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей, запасные части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей.

 

4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете В-1В были установлены 36 мировых рекордов скорости и дальности в полетах с нагрузкой 30000 кг по замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором — 5000 км. В августе 1993 г. в рамках учений два В-1В совершили кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой

 

Но существовал и ряд технических проблем Прежде всего неудовлетворительная работа оборонительной системы В связи с этим ВВС США в 1992 г. приняли решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10 лет, программу усовершенствования парка В-1В. Предполагается улучшить систему предупреждения о РЛ облучении, повысить характеристики бортовых станций постановки помех при полете на средних и больших высотах.

 

По свидетельству заслуженного военного летчика России П. С. Дейнекина В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик. максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине.

Читайте также:  Авиация | Планеры

 

Тактико-технические характеристики:

 

Тип двигателя: 4 ТРДД General Electric F-101-GE-100
Размах крыла, м:

максимальный — 41,67

минимальный — 23,84

Длина самолета, м: 45.78
Высота самолета, м: 10.24
Масса, кг:

нормальная взлетная масса — 176810

максимальная взлетная масса — 179170

Внутренние топливо, кг: 88450
Тяга, кгс: 4×13500
Максимальная скорость:

на высоте — М=2.3

у земли — М=1.20

Крейсерская скорость, км/ч: 900–1040
Практическая дальность, км: 9820
Практический потолок, м: 18300
Экипаж, чел.: 4
Top.Mail.Ru