Ан-225 «Мрия» («Мечта») транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности

Проектирование этого самого большого самолета в мире с красивым именем Ан-225 «Мрия» — по-украински «Мечта» — началось весной 1985 г. Задание, полученное ОКБ им. O.K. Антонова на постройку самолета специального назначения, предусматривало перевозку объектов диаметром до 10 м и длиной до 70 м. Одним из главных назначений самолета — доставка на космодром Байконур блоков ракетно-космической системы «Энергия»—«Буран».

Самолет Ан-225 «Мрия» — видео

При создании Ан-225 «Мрия» был решен ряд сложных технических проблем, в частности обеспечение приемлемых аэродинамических характеристик, прочности, аэроупругости и надежности. За счет применения толстого крыла большого удлинения, суперкритических профилей, удалось получить величину аэродинамического качества, равную 19. Это самое высокое качество, достигнутое в конструкциях не только транспортных, но и пассажирских самолетов. Вертикальное оперение выполнено по разнесенной двухкилевой схеме.
Благодаря высокой степени унификации и преемственности с самолетом Ан-124 «Руслан» Ан-225 был построен за очень короткий срок — три с половиной года. По сравнению с Ан-124 длина фюзеляжа Ан-225 увеличена всего на 10%, а размах — на 20%, при этом взлетный вес и перевозимая нагрузка увеличились в полтора раза. Многие части фюзеляжа и консоли крыла изготавливались в стапелях «Руслана».